Концепции предприятий фуд-корт
Фуд-корт, как один из форматов фастфуда, сегодня активнее прочих развивается в столице и стремительно завоевывает регионы России.
Вообще же на российском рынке общественного питания рестораны быстрого обслуживания

подразделяются на два вида –
уличный передвижной фаст-фуд, представленный мобильными точками и сетями, и
стационарный фастфуд, представленный закусочными, кофейнями, ресторанами, кафе и
ресторанными двориками (фуд-кортами). Основные отличия этих форматов заключаются в степени комфортности принятия пищи на ходу, в типе обслуживания и в предлагаемом ассортименте продукции и, соответственно, в цене.
В последние годы российский рынок общественного питания активно развивается. Растет конкуренция между операторами данного бизнеса, что подталкивает рестораторов осваивать новые форматы. Так в конце 90-х годов с первыми торговыми комплексами «Охотный ряд» и «Рамстор» впервые появились фуд-корты. Один из
первых фуд-кортов открылся в торговом центре на Манежной площади в 1997 году.

На сегодняшний день
фуд-корты — это мощный сегмент в сфере ресторанного бизнеса. Этот формат организации быстрого питания уже отлично зарекомендовал себя и успешно развивается. Многие ресторанные компании стремятся развивать свой бизнес в торговых центрах. Для многих операторов фастфуда это направление является приоритетным, некоторые развивают свой брэнд исключительно в рамках торговых центров или фуд-кортов.

Основная причина успеха
ресторанов быстрого питания — отсутствие в большинстве торговых центров проблем с арендой площадей для создания точек быстрого питания в отличие от города. Большая проходимость
фуд-кортов и, соответственно, высокая прибыль делают ресторанные дворики крайне привлекательными для большинства игроков ресторанного рынка. Так как сегмент ориентирован на массового потребителя, этот бизнес более стабилен по сравнению с обычными ресторанами. По словам рестораторов, хорошая посещаемость для
ресторана на фуд-корте составляет 150–500 человек в день. При таком потоке заведение может окупиться за 1,5-2,5 года — в зависимости от концепции самого заведения и популярности торгового центра. Бизнес хорошо трансформируется в сеть, что способствует его устойчивости и ускорению развития.
Спрос на еду, предлагаемую на ресторанных двориках в торговых центрах растет. При этом право выбора блюд, кухни всегда остается за потребителем. И чем больше предложений будет представлено на
фуд-корте, тем больше будет в нем посетителей.